Для уверенного запуска двигателя нужно следить за состоянием аккумулятора.
- Для начала нужно содержать аккумулятор сухим и чистым. По слою грязи, а особенно маслянисто-электролитной происходит саморазряд. Грязный аккумулятор даже отключенный от автомобиля будет садиться. Если у вас короткие поездки, то любой аккумулятор будет разряжаться. И в таком случае однозначно нужно подзаряжать на стационарном зарядном устройстве.
- Очень важно контролировать уровень зарядного напряжения. Норма 13.8-14.4V. Если меньше нормы, то аккумулятор не зарядится, если больше нормы, то в летнее время получите кипение и осыпание активной массы, что приведет к выходу из строя.
- Еще одна причина, это повышенная утечка тока при стоянке. Норма меньше 0,05А. Если утечка тока больше, то во время ночной стоянки у вас разряжается аккумулятор с каждым разом все сильнее и сильнее. Пока АКБ новый, то это не так заметно. Так как силы в нем еще много, и даже разряженный он может запустить двигатель. Здесь без помощи автоэлектрика вам будет тяжело справиться. Чаще всего причиной утечки является нештатноустановленное дополнительное оборудование, к примеру: сигнализация, магнитола, усилители, лебёдки, подсветка.
- Так же для надежного запуска двигателя нужно вовремя менять свечи зажигания, заливать подходящее для сезона и автомобиля масло, следить за исправностью стартера и электрических контактов.
В заключение хочу повторить то, что я уже не раз говорил. При отказе в запуске двигателя не нужно сразу бежать за новым аккумулятором. В большинстве случаев причина в автомобиле либо в условиях эксплуатации. Проверить на исправность аккумулятор намного проще. Заезжаете в боле-менее приличный аккумуляторный центр и вам, чаще всего даже бесплатно, проверят аккумуляторную батарею и вполне возможно режим работы генератора и утечку тока. Будете у нас в Нижнем Новгороде, то заезжайте в наши аккумуляторные центры «Мастер АКБ». Всего вам самого доброго, и чтобы ваше транспортное средство всегда запускалось с полоборота!